Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

   

Ссылка на страницу Facebook Ссылка на страницу Vkontakte Ссылка на страницу в Pinterest

Разработка логотипа - дело тонкое

 Логотип Tortuga  Логотип Auras  Логотип Wine

 

Кнопка Заказать логотип

Почему качественный лого не может стоить три копейки?

______

 

Мои заказчики понимают, насколько важен хороший логотип для их успеха. Он подразумевает превосходство в занимаемой сфере деятельности, вызывает восхищение и доверие. В первую очередь логотип предназначен для четкой идентификации компании, проекта, индивида. Это уникальный символ, в котором зашифровано определенное послание. Работа профессионального дизайнера заключается именно в том, чтобы грамотно зашифровать в небольшом изображении сообщение, которое было передано ему клиентом в словесной форме. Но это не все. Не менее важно качественное исполнение. Не имея художественного вкуса и не владея на высоком уровне редакторами векторной графики, дизайнер не сможет воплотить свои идеи в жизнь, будь они хоть трижды великолепны. Могут ли указанные преимущества, вкупе со значительным опытом, эрудицией и скоростью работы стоить три копейки? Вы не хуже меня знаете ответ.

 

Блестящая отрисовка без интересной идеи, как и блестящая идея без достойной отрисовки - деньги на ветер. Заказав разработку логотипа у профессионального дизайнера "не за три копейки", вы получите и то, и другое. Покупаясь же на низкую цену, не ждите ни достойного исполнения, ни наличия скрытого смысла. Над вашим логотипом вряд ли будут долго думать. 

 

 

Слишком высокая цена - расчет на щедрого клиента

________

 

В то же время, я не считаю, что цену следует завышать. Мне известно немало дизайнеров-одиночек и студий, которые при таком же качестве (в лучшем случае) выставляют ценник, в 3-10 раз превосходящий мой. Не думаю, что хороший лого должен стоить дороже 10-15 тыс. р. (сегодня стоимость с 60% скидкой у меня составляет всего 6900 руб. - вот такая классная акция)). Я прекрасно знаю цену усилиям, затрачиваемым обычно на разработку логотипа "с нуля", поэтому считаю эту сумму более чем адекватной.

 

Нетрудно понять, откуда берутся надзвездные ценники. Безусловно, определенные финансовые издержки есть у всех дизайнеров. И особенно велики они у студий. Но это не главная причина. Желание дистанцироваться от конкурентов, позиционируя себя как супер-профи с особым подходом и непревзойденным качеством с целью максимального заработка - вот основной мотив. И не беда, что качество и подход на деле ничем не выделяются. Главное, пустив "пыль в глаза", поймать рыбу покрупнее и тем самым потешить свое дизайнерское эго. Должна заметить, что к данной категории, например, не относятся мастера, разрабатывающие рукописные шрифтовые композиции (леттеринг). У них получаются по-настоящему уникальные лого, высокая цена которых оправдана высоким уровнем исполнения. Я занимаюсь подбором и модификацией готовых шрифтовых решений. Это непросто, но и не так сложно как леттеринг, поэтому мои цены ниже.

 

 

Примеры леттеринга

 

Это леттеринг. Это стоит больших денег.

 

 

Вывод: с настороженностью относитесь и к слишком низким ценам, и к слишком высоким. Проще говоря, первое - засада, второе в большинстве случаев - развод :) Вернемся к низким ценам. Сейчас (барабанная дробь) я расскажу вам, где они водятся. И почему, даже если охота на них пройдет удачно, по факту добыча окажется несъедобной.

 

 

Почему за дешевый логотип придется дорого заплатить?

______

 

 Иконка Онлайн-конструкторы

 

1. Вариант первый - онлайн-конструкторы

  

Плюсы: быстро и, как правило, бесплатно.

 

Минусы: скучные, безыдейные, однотипные логотипы. Посредственные шрифты в содружестве с картинками из готовых клипартов. К сожалению, ни о какой уникальности здесь речь не идет в принципе - шаблонный логотип с яблочком до вас уже забрали в свою корзинку десятки, если не сотни людей. Изображения во многих конструкторах нередко оказываются пиратскими - авторы даже не подозревают о том, что их творения используют с целью получения коммерческой выгоды. Еще один минус - версию логотипа в небольшом размере вам позволят скачать бесплатно, но для получения векторного масштабируемого исходника (который вам и необходим) придется перечислить на счет сервиса около 2000 руб. И это за шаблон, причем не самого лучшего качества. 

 

Вывод: Д-Е-Ш-Е-В-О. Во всех смыслах. Такой логотип не то что не прибавит солидности вашей компании - он будет "транслировать" направо и налево сообщение о том, что ваши дела крайне плохи. Это как раз тот случай, когда цена низкая, но приобретение совершенно невыгодное. Покупая такой логотип, вы оказываете себе медвежью услугу. Даже если ваше финансовое положение на данный момент не позволяет заказать разработку "с нуля", можно доплатить 2000 руб. и получить профессиональную отрисовку лого по своему эскизу. Впоследствии вы сможете всем рассказывать о том, что сами придумали такой замечательный логотип.

 

 

Иконка Магазины готовых логотипов

 

2. Вариант второй - магазины готовых логотипов

 

Плюсы: качество лучше, чем в конструкторах. Иногда встречаются интересные варианты. Каждый логотип продается один раз - по крайней мере, так утверждают. Но, поскольку подобные сервисы обычно не публикуют договор с покупателем (есть только договор публичной оферты администрации с дизайнерами), в этом плане приходится надеяться только на честное слово.

 

Минусы: попадаются клипарты и откровенная халтура. В таких магазинах продается достаточно большое количество логотипов (в сумме), но выбор в каждой отдельной категории не так велик. Главный минус - подобные лого разрабатываются не конкретно под вас, а под вашу сферу деятельности, что лишает их индивидуальности. Поначалу вы ощущаете воодушевление - с учетом возможности выбора и цены, предложения кажутся весьма привлекательными. Но чем больше логотипов вы просматриваете, тем больше недостатков в них находите и тем большей уникальности жаждете. Нужно сказать, что у покупателей, не владеющих графредакторами, не получится серьезно сэкономить - внесение правок в лого (подгонка названия, цвета) оплачивается отдельно. Как правило, через онлайн-магазины дизайнеры средней руки продают логотипы, не принятые их клиентами. Также они разрабатывают шаблонные лого специально под такие сервисы. Уровень качества колеблется от низкого до среднего в обоих случаях. Такой логотип скорее всего придется в скором времени менять, а значит, в итоге вы заплатите дважды.

 

Вывод: после изучения предложений нескольких топовых онлайн-магазинов у вас наверняка останется двоякое впечатление. Вроде бы есть из чего выбрать, и столько всего пересмотрено, а практически ничего не запомнилось, не зацепило. Вы должны понимать, что вам предлагается приобрести по сниженной цене отвергнутые другими клиентами логотипы. Это не значит, что все они плохи, но многие определенно были отсеяны как неудачные именно по причине своей "нецепляемости" или неважного качества отрисовки. Действительно, за редким исключением они слишком буквальны. Не стоит искать в большинстве из них скрытый смысл, а также ждать аккуратного исполнения или, например, грамотной работы с негативным пространством. В первую очередь это касается шаблонных решений - при их создании дизайнеры не могут ориентироваться на название компании, не знают ничего об особенностях ее деятельности, истории создания и ценностях. Все, что они могут в данном случае предложить - это стандартные, банальные решения. Хорошо, если в собственном исполнении - на сайтах некоторых сервисов мы можем лицезреть весьма "многообещающую" ремарку: "Администрация сервиса не несёт ответственности в случае нарушения дизайнерами авторских прав иных лиц". Вот такая веселая картина получается. В любом случае, каждый сам решает - доесть за кем-то яблоко или купить целое.

 

 Иконка Фриланс-биржи

 

 3. Вариант третий - фриланс-биржи

 

Плюсы: для заказчиков, желающих получить качественный логотип за низкую цену, пожалуй, плюсов в биржах нет. Разумеется, там обитают профи с высоким рейтингом и хорошими отзывами, которые рисуют отличные логотипы. Но они знают цену своему труду, поэтому стоимость их работы не будет низкой. Ценник или равен моему, или превосходит его в 1,5-3 раза. За достойное качество придется заплатить.

 

Минусы: в основном на биржах фриланса ищут заказы новички. Большинство заявок вы будете получать именно от них. К сожалению, начинающие дизайнеры не могут похвастаться ни большим опытом работы, ни сильным портфолио, ни отзывами. Разместив на бирже заказ с любым бюджетом, вы неизменно будете получать отклики наподобие: "Возьмусь. Большой опыт работы с фотошопом" или "Сделаю. Только напишите какого размера нужен логотип. 1000 х 1000 пойдет?" Если вы пока не понимаете в чем абсурдность таких предложений, я поясню. Профессиональные дизайнеры никогда не создают логотипы в фотошопе. Это табу. Преступление. Смертный грех. Такой лого невозможно будет использовать в дальнейшем, так как его нельзя масштабировать без потери качества. Если же вам задают вопрос о желаемом размере логотипа, это значит, что его опять же собираются "ваять" в фотошопе. Новичок будет учиться логотипостроению на вашем проекте или, что еще хуже, попытается продать вам вариант, сделанный в онлайн-конструкторе. 

 

К сожалению, мошенничество - не редкость в современном фрилансе. Далеко не все завсегдатаи бирж работают честно. Единицы - официально, с заключением договора (онлайн или на бумаге). Не каждый дизайнер с сильным портфолио имеет собственное представительство в сети или может предоставить внятные гарантии. Зато предоплату или "невозвращаемый процент" (компенсация за работу при любом исходе проекта) требуют практически все. Идя навстречу, вы действуете на свой страх и риск - исполнитель может пропасть вместе с вашими деньгами. Даже если вы оставите отрицательный отзыв, он напишет красноречивое опровержение, выставив мошенником вас. Или будет отрицать получение денег, предоставив администрации биржи отфотошопленные скрины входящих операций, и ваш отзыв будет удален. Или просто зарегистрирует другой аккаунт. На многих топовых биржах есть возможность заключить "безопасную сделку", которая позволяет минимизировать риски, но это платная услуга. 

 

Дополнительным неудобством для некоторых клиентов является также небольшое количество способов оплаты. В основном это электронные деньги. Также стоит упомянуть о комиссии, взимаемой биржами как с фрилансеров, так и с заказчиков. Дизайнеры каждый месяц оплачивают стоимость тарифного плана и статусных PRO-аккаунтов, а также перечисляют сервисам процент с выполненных заказов. Разумеется, все эти издержки они включают в цену своей работы. Публикация проектов на популярных биржах, как правило, платная. Недельное размещение обойдется в сумму, эквивалентную стоимости разработки логотипа "с нуля" у профи. С целью получить больше вариантов лого от разных исполнителей, вы можете открыть конкурс. Стоимость открытия на разных биржах колеблется от 4500 руб. до 24500 руб. При невозможности указать победителя (в случае, если ни одна работа не понравилась), вас могут лишить права проведения конкурсов на срок до месяца (опять же, на каждой бирже действуют свои правила). Профессиональные дизайнеры "опускаются" до участия в конкурсах только при наличии солидного призового фонда.

 

Вывод: известное заблуждение о том, что на фрилансе можно сэкономить деньги без урона в качестве работы, может сыграть с вами злую шутку. "Вольные художники", не связанные с клиентами никакими серьезными обязательствами, могут продать им чужой логотип или вовсе пропасть с деньгами. Если вы плохо разбираетесь в особенностях создания лого и не можете по расширению файла понять растровый исходник вам прислали или векторный, лучше не рисковать.

 

....................................................................................................................................................................................................................

 

Если вам нужен качественный результат, не стоит позволять желанию сэкономить взять верх над здравым смыслом. "Правильный" логотип не будет стоить дешево, зато будет работать на вас долгие годы. Выбирайте дизайнера, который займется разработкой логотипа, по надежности, а не по стоимости. Таким образом, вы избежите разочарований в будущем - не будете краснеть в типографиях или мучиться с установкой лого на сайт. 

 

Автор статьи: Ольга Шу